Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
|
Адрес места нахождения |
353406 Краснодарский край, Анапский район, х.Воскресенский, ул.Трудовая 4 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая Спортивный зал оснащен всем необходимым для занятий физической Кабинет учителя-дефектолога:
Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. |
Сведения об объектах для проведения практических занятий |
|
Адрес места нахождения |
353406 Краснодарский край, Анапский район, х.Воскресенский, ул.Трудовая 4 |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
6 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 6 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном зале, спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога |
Сведения о библиотеке |
|
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. Так же в холле ДОУ организована библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации пространства комфортной среды для читателей, был использован светлый холл на втором этаже здания ДОУ. Помещение доступно для всех участников образовательного процесса. В библиотеке предусмотрены различные места для действий с книгой. Для удобства в помещении расположены 2 мягких кресла, 2 мягких трнсформируемых пуфа, стол и 4 удобных стульчика. На полках располагается не только книжный материал, фонотека детской художественной литературой со средства воспроизведения, но и материал для творчества. |
|
Сведения об объектах спорта |
|
Адрес места нахождения |
353406 Краснодарский край, Анапский район, х.Воскресенский, ул.Трудовая 4 |
Объекты спортивной инфраструктуры |
«Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
|
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
|
Условия питания обучающихся |
|
В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным начальником управления образования муниципального образования Анапский район. см. Раздел сайта «Питание» |
|
Условия охраны здоровья обучающихся |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения. В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. см. Санитарно-эпидемиологическое заключение В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
|
|
Сведения о доступе к информационным системам |
|
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, |
|
Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. В ДОУ доступ обучающимся к ЭОР предоставлен в кабинете учителя – логопеда. Где размещен интерактивный стол с доступом к интернет ресурсам. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Доступная среда
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
см. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План безопасности по обеспечению доступности для инвалидов
см. Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
В нашем детском саду обучаются 144 воспитанника, а из них 21 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в нашей дошкольной организации обучается 3 ребёнка, имеющих статус «ребенок инвалид».
В соответствии с ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов на территорию и в здание детского сада созданы следующие условия:
Специально оборудованные учебные кабинеты |
|
В ДОУ функционируют три группы комбинирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал. В ДОУ имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, а также логопедические уголки, оборудованные всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Объектами для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, игровые площадки. |
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных уголках на каждой |
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся: — сопровождение детей с ОВЗ специалистами см. Раздел сайта «Образование» с описание образовательных программ в т.ч. адаптированных — использование специальных методических пособий и дидактических материалов В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
|
В ДОУ установлена доступность входной группы:
Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория детского сада имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений. «Имеется доступ к кабинетам: администрации, узким специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, спортивному залу, групповым помещениям В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
|
Специальные условия питания |
|
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период. Специальных условий питания в ДОУ нет см. Раздел сайта «Питание» |
|
Специальные условия охраны здоровья |
|
В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В музыкальном зале имеются проекционный экран, проектор, ноутбук, акустические колонки, в кабинете педагога-психолога – интерактивный стол «Уникум», в кабинете учителя-дефектолога – стол для рисования песком, телевизор, в кабинете учителя-логопеда – интерактивный мультимедийный коррекционно-развивающий логопедический стол. |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие, интернат отсутствуют |