Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

Адрес места нахождения

353406 Краснодарский край, Анапский район, х.Воскресенский, ул.Трудовая 4

Наименование оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет
учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, методический кабинет

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая
система, микрофоны, синтезатор, детские музыкальные инструменты,
мультимедийное оборудование, подобрана фонотека, аудио-пособия,
необходимые для художественно-эстетического развития детей.

Спортивный зал оснащен всем необходимым для занятий физической
культуры: спортивный комплекс «Спорт с брусом», спортивный комплекс
«Детский», скалодром «Ранний старт», на специально оборудованных
стеллажах расположено необходимое специальное оборудование и
пособия

Кабинет учителя-дефектолога:

  • дидактические пособия и игры для развития и коррекции
    недостатков речи;
  • шкафы для хранения методических пособий и документации;
  • детские столы, стулья;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • настенное зеркало

Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:

  • дидактические пособия и игры для развития и коррекции недостатков речи;
  • шкафы для хранения методических пособий и документации;
  • детские столы, стулья;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
  • настенное зеркало.

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Адрес места нахождения

353406 Краснодарский край, Анапский район, х.Воскресенский, ул.Трудовая 4

Наименование объекта для проведения практических занятий

6 групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет
учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 6 групповых ячеек.

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкальном зале, спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога

Сведения о библиотеке

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Так же в холле ДОУ организована библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации пространства комфортной среды для читателей, был использован светлый холл на втором этаже здания ДОУ. Помещение доступно для всех участников образовательного процесса. В библиотеке предусмотрены различные места для действий с книгой. Для удобства в помещении расположены 2 мягких кресла, 2 мягких трнсформируемых пуфа, стол и 4 удобных стульчика. На полках располагается не только книжный материал, фонотека детской художественной литературой со средства воспроизведения, но и материал для творчества.

Сведения об объектах спорта

Адрес места нахождения

353406 Краснодарский край, Анапский район, х.Воскресенский, ул.Трудовая 4

Объекты спортивной инфраструктуры

«Спортивная площадка, спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги
и развлечения В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

Условия питания обучающихся

В ДОО организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню, утвержденным начальником управления образования муниципального образования Анапский  район.
Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках.
Пищеблок детского сада соответствует современным требованиям.

см. Раздел сайта «Питание»

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется педагогами учреждения. В ДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

см. Санитарно-эпидемиологическое заключение

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся

Условием для реализации ФГОС является формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения, включающей комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Формирование комплекса ЭОР для дошкольного образования направлено на создание условий для развития дошкольников, их подготовке к обучению в системе начального общего образования.

Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством данного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.

В ДОУ доступ обучающимся к ЭОР предоставлен в кабинете учителя – логопеда. Где размещен интерактивный стол с доступом к интернет ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Доступная среда

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

см. Приказ № 164 ОР «О назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в ДОУ» на 2024-2025 учебный год

см. Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в ДОУ на 2023-2024 учебный год

см. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План безопасности по обеспечению доступности для инвалидов
см. Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

В нашем детском саду обучаются 144 воспитанника, а из них 21 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в нашей дошкольной организации обучается 3 ребёнка, имеющих статус «ребенок инвалид».

В соответствии с ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов на территорию и в здание детского сада созданы следующие условия:

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют три группы комбинирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.

В ДОУ имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, а также логопедические уголки, оборудованные всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по
физическому воспитанию»

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, игровые площадки.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных уголках на каждой
группе комбинированной направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

— сопровождение детей с ОВЗ специалистами
— использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описание образовательных программ в т.ч. адаптированных

— использование специальных методических пособий и дидактических материалов
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ установлена доступность входной группы:

  • Обеспечен доступ инвалидов-колясочников на территорию и в здание детского сада в соответствии с его режимом работы.
  • Определено место доступа инвалидов боковой вход в здания детского сада.
  • Оборудован для инвалидов-колясочников центральный вход на территорию детского сада кнопкой дистанционного вызова и размещена рядом с ней табличка указатель.
  • Путь к входу в здание оборудован указателями направления движения.
  • Оборудовать высоким бордюром края пешеходного пути движения к входу в здание в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001
  • Оборудована лестница на входе наружными поручнями по обеим сторонам на высоте 90 см.
  • Оборудовано горизонтальное завершение поручня лестницы вверху и внизу с не травмирующим окончанием не менее 30 см.
  • Оборудован пандус, дублирующий наружную лестницу на входе.
  • Оборудованы поручни пандуса вдоль обеих сторон с непрерывной поверхностью по всей длине, с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием.
  • Оборудована входная площадка не скользким покрытием.
  • Ширина проема входной наружной двери в соответствие .
  • Оборудованы санитарно-гигиенические помещения доступные для инвалидов.
  • Назначен ответственный за организацию безбарьерной среды
  • Назначен ответственный за работу кнопки дистанционного вызова и обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов колясочников на территорию детского сада.
  • Разработан и утвержден ПОРЯДОК организации работы по предоставлению услуг маломобильным группам населения в МАДОУ детский сад №29 «Фантазия».

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

«Имеется доступ к кабинетам: администрации, узким специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, спортивному залу, групповым помещениям В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

см. Раздел сайта «Питание»

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В музыкальном зале имеются проекционный экран, проектор, ноутбук, акустические колонки, в кабинете педагога-психолога – интерактивный стол «Уникум», в кабинете учителя-дефектолога – стол для рисования песком, телевизор, в кабинете учителя-логопеда – интерактивный мультимедийный коррекционно-развивающий логопедический стол.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют