Skip to main content

Доступная среда

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

см. Приказ о назначении ответственных лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов в ДОУ на 2023-2024 учебный год

см. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
см. План безопасности по обеспечению доступности для инвалидов
см. Условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ
см. Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

В нашем детском саду обучаются 144 воспитанника, а из них 21 ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, в нашей дошкольной организации обучается 3 ребёнка, имеющих статус «ребенок инвалид».

В соответствии с ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов на территорию и в здание детского сада созданы следующие условия:

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют три группы комбинирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи). Каждая группа имеет все необходимое для проведения успешной коррекционной работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ: соответствующую возрасту и росту детей мебель, игровое, спортивное, учебное оборудование и пособия. В каждой группе компенсирующей направленности имеется интерактивный экран, проектор, ноутбук, активные колонки, магнитно-маркерные доски. Для развития мелкой и общей моторики имеются разнообразные тематические бизиборды, планшеты, геоконты, развивающие панно, дидактический материал.

В ДОУ имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, а также логопедические уголки, оборудованные всем необходимым материалом для проведения успешной коррекционной работы

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог по
физическому воспитанию»

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ являются: игровые помещения групп, кабинеты узких специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда), музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, игровые площадки.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки в ДОУ отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, а также в книжных уголках на каждой
группе комбинированной направленности, где имеется свободный доступ к ним детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся на территории ДОУ объекты спорта: спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых участках групп, успешно используется в работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с возможностями инвалидов и лиц с ОВЗ педагоги определяют средства обучения и воспитания. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае. В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести  физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. К специальным методам обучения и воспитания относятся:

— сопровождение детей с ОВЗ специалистами
— использование специальных образовательных программ и методов

см. Раздел сайта «Образование» с описание образовательных программ в т.ч. адаптированных

— использование специальных методических пособий и дидактических материалов
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

В ДОУ имеются разнообразный многофункциональный дидактический материал и учебные пособия для проведения образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ установлена доступность входной группы:

  • Обеспечен доступ инвалидов-колясочников на территорию и в здание детского сада в соответствии с его режимом работы.
  • Определено место доступа инвалидов боковой вход в здания детского сада.
  • Оборудован для инвалидов-колясочников центральный вход на территорию детского сада кнопкой дистанционного вызова и размещена рядом с ней табличка указатель.
  • Путь к входу в здание оборудован указателями направления движения.
  • Оборудовать высоким бордюром края пешеходного пути движения к входу в здание в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001
  • Оборудована лестница на входе наружными поручнями по обеим сторонам на высоте 90 см.
  • Оборудовано горизонтальное завершение поручня лестницы вверху и внизу с не травмирующим окончанием не менее 30 см.
  • Оборудован пандус, дублирующий наружную лестницу на входе.
  • Оборудованы поручни пандуса вдоль обеих сторон с непрерывной поверхностью по всей длине, с горизонтальным завершением поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием.
  • Оборудована входная площадка не скользким покрытием.
  • Ширина проема входной наружной двери в соответствие .
  • Оборудованы санитарно-гигиенические помещения доступные для инвалидов.
  • Назначен ответственный за организацию безбарьерной среды
  • Назначен ответственный за работу кнопки дистанционного вызова и обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов колясочников на территорию детского сада.
  • Разработан и утвержден ПОРЯДОК организации работы по предоставлению услуг маломобильным группам населения в МАДОУ детский сад №29 «Фантазия».

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

«Имеется доступ к кабинетам: администрации, узким специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, спортивному залу, групповым помещениям В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года №32 в соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на соответствующий сезонный период.

Специальных условий питания в ДОУ нет

см. Раздел сайта «Питание»

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. Эти условия направлены на обеспечение сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Официальный сайт ДОУ имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В музыкальном зале имеются проекционный экран, проектор, ноутбук, акустические колонки, в кабинете педагога-психолога – интерактивный стол «Уникум», в кабинете учителя-дефектолога – стол для рисования песком, телевизор, в кабинете учителя-логопеда – интерактивный мультимедийный коррекционно-развивающий логопедический стол.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют